Одним из экономически целесообразных способов обустройства полотна проезжей части является бетонирование моста, съездных участков. Покрытия такого рода выдерживают высокую интенсивность движения (≥ 3 тыс. автосредств/24 ч). Цементобетонная, армированная поверхность прочна, достаточно ровная. При этом она обеспечивает надежную когезию шин с дорогой, за счет своей шероховатости. Полотна из бетонных смесей экономически выгодны из-за простоты установки, дальнейшей эксплуатации. Главное при выполнении строительных работ выдерживать технологии подготовки, заливки бетона.
Этапы бетонирования моста
Технологий обустройства мостовых поверхностей несколько. В большинстве случаев, монолитное бетонирование проезжей части используется, как более выгодный вариант. Качество таких покрытий, длительность их эксплуатации напрямую зависит от грамотного выполнения этапов бетонирования.
- Подготовка
- Гидроизоляция
- Заливка бетона
- Набор прочности
Прежде, чем начинать бетонирование проезжей части моста, необходимо выполнить предварительную подготовку. Нижележащие слои должны соответствовать стандартам, нормам. Производится их очистка от грязи, посторонних предметов. При необходимости проводится укладка выравнивающего слоя, выполняется изоляция от влияния агрессивных сред.
Гидроизоляция мостов
Окружающая среда выделяет значительное количество влаги способной разрушить бетонные конструкции. Для обеспечения водонепроницаемости, долговечности, жесткости, водостойкости объекта производится гидроизоляция мостов, одним из основных вариантов:
Наибольшее использование в мостостроении получил рулонный наплавляемый/оклеечный вариант. Для нанесения гидроизоляции такого рода поверхность должна быть выравнена. После этого производится ее грунтовка мастиками на основе битума. Затем выполняется монтаж рулонов гидроизоляционных материалов.
Использование высокотехнологичной гидроизоляции в строительстве мостов, их ремонте, предотвращает деструктивное действие влаги, других сред, агрессивно влияющих на конструкцию. Небольшой вес материалов, доступная стоимость удешевляют строительство. Сводит к минимуму сроки возведения объектов. При этом качество бетонирования проезжей части моста становится только выше. После установки защитного слоя приступают к проведению основного бетонирования.
Заливка бетона
Перед выполнением работ производится установка железной арматуры в соответствии с технологическими требованиями. Толщина, качественный состав бетонного слоя устанавливаются проектом. Бетонная смесь производится на заводах. Доставка раствора к объекту осуществляется бетоновозами. Полотно с арматурой заливается равномерно прямо из спецмашин. Смесь разравнивается, производится виброуплотнение.
Для бетонирования моста используются марки М350 В25 – М550 В40 в зависимости от назначения объекта. Самый высокий показатель раствора предназначен для мостов, испытывающих сверхвысокие нагрузки на дорожное полотно. При заливке раствора значение имеют погодные условия выполнения строительных работ на объекте. Наиболее качественно бетон становится при температурах от +5°C и более.
Преимущества бетонирования мостов
Строительство объектов для движения автотранспорта с монолитным бетонным покрытием считается самым перспективным в отношении качество/стоимость. Сроки выполнения работ небольшие. Высококачественная гидроизоляция освобождает от дополнительных процессов. Основные преимущества монолитных покрытий:
При полном контроле технологии бетонирования мостов, нормальной укладываемости композита достигается наибольшая прочность возводимого объекта. Монолитное полотно такого качества служит более 30 лет без необходимости в проведении ремонтных работ. Это существенно снижает расходы на обслуживание объектов.